Кинематографический туризм

В последние несколько лет так называемые «set-jetters» (сет-джеттинг — это тенденция путешествовать по направлениям, которые впервые видят в фильмах.) путешествуют, чтобы посетить реальные места своих любимых телешоу. В своем последнем отчете о тенденциях в сфере путешествий Trip Advisor обнаружил, что каждый пятый путешественник со всего мира посетил какое-либо место, потому что видел его на телешоу .

Это не совсем новое явление: многие страны и города стали привлекать больше посетителей после воздействия поп-культуры . Но что изменилось, так это среда, которая его вдохновила. Долгое время именно фильмы показывали грандиозные виды на больших экранах людям по всему миру. Тем не менее, с эпизодами в десять миллионов долларов и международными стриминговыми платформами, влияние туризма на телевидение в настоящее время конкурирует с влиянием кино — возможно, даже превосходит его: в отчете Университета Северного Техаса было обнаружено, что «поведение при просмотре телевидения является самым сильным предиктором развлечений — мотивированный туризм … телесериалы часто смотрят на регулярной основе, поэтому зрители с большей вероятностью будут видеть изображение места назначения в течение более длительного периода».

А поскольку в эфире так много телешоу (поэтому реклама отдельных шоу бывает агрессивной: https://boombo.org/golie-znamenitosti/20473-golaya-lesya-nikityuk.html), многие из которых снимаются в нескольких местах, несколько мест по всему миру переживают одновременный рост туризма.

Возьмем, к примеру, Шотландское нагорье, регион, который не новичок в съемочной площадке, благодаря таким блокбастерам, как «Храброе сердце» и «Гарри Поттер». Но даже они были удивлены туристическим бумом, вызванным Outlander. «Мы были абсолютно потрясены глобальной реакцией на серию Outlander, и прямое влияние, которое она оказала на посещения, действительно исключительное, — говорит Малкольм Ругхед, генеральный директор VisitScotland. «В прошлых исследованиях всегда упоминались Храброе Сердце, Гарри Поттер или даже Код да Винчи. . . но в последнее время именно Outlander упоминается в первую очередь». VisitScotland сообщает, что в некоторых районах Шотландии число посетителей увеличилось на 92%.

Монтерей, штат Калифорния, всегда был популярной остановкой для путешественников по трассе 1. Но после того, как город был показан в «Большой маленькой лжи», он оказался в гораздо более ярком свете. «Нет сомнений в том, что графство Монтерей было незарегистрированной звездой шоу, и в результате мы, безусловно, получили огромный резонанс в людях, рассказывающих о нашем пункте назначения, а также в интересе к посещению», — Роб О’Киф, директор по маркетингу в Бюро конгрессов и посетителей округа Монтерей, сообщил Vogue.

Но, пожалуй, ни одно место не ощущало присутствия сет-джеттинга больше, чем Исландия. В 2008 году страна балансировала на грани экономического коллапса. 10 лет спустя это официально был воскрешенный из пепла феникс, когда агентство Bloomberg провозгласило исландскую крону «лучшей валютой мира».

Что спасло Исландию? С 2010 по 2018 год рост туризма составил 386%, отчасти благодаря его роли в «Игре престолов». «Игра престолов, по крайней мере, частично ответственна за значительный рост туризма в последние годы. Многие ледники, озера и национальные парки Исландии служат фоном для «земель за стеной», а популярность шоу привела к значительному росту туризма, поскольку многие преданные поклонники шоу со всего мира совершают паломничества, поэтому выступить, чтобы посетить популярные места съемок шоу», — сообщает FocusEconomics.

Дубровник, Хорватия, место, где проходила выставка Kings Landing, также ощутил на себе эффект «Игры престолов». Как и в Исландии, дополнительный туризм помог стране выйти из тяжелой рецессии. Но это оказалось палкой о двух концах для U.N.E.S.C.O. Город всемирного наследия, который сейчас страдает от перенаселенности. Сейчас они рассматривают ограничение в 4000 посетителей в день.

Следующее возможное место для аренды самолета? Берлин, Германия, благодаря популярному шоу Netflix Babylon Berlin. «Ожидается, что этот сериал окажет положительное влияние на берлинский туризм», — пишет VisitBerlin. Официальный туристический веб-сайт города фактически внес деньги в производственные затраты Babylon Berlin. «Поскольку в последнее время люди стали ездить в места съемок фильмов, мы ожидаем, что сериал привлечет в Берлин много новых посетителей». Имейте в виду, следующее шоу, которое вы запустите, вполне может определить ваш следующий отпуск.


ELISE TAYLOR.
How the Golden Age of TV Is Changing Tourism Around the World.
February 5, 2018
URL:vogue.com/article/tv-locations-changing-global-travel-tourism

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*